До 31 марта 2021 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, на основании рекомендаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации все аккредитационные мероприятия проводятся в дистанционном формате.

Тарифы по процедурам профессионально- общественной аккредитации

Стоимость профессионально-общественной аккредитации организации, осуществляющую образовательную деятельность
(за одно направление подготовки )
50 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: бакалавриат
(за одно направление подготовки )
64 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: специалитет
(за одно направление подготовки )
67 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: магистратура
(за одно направление подготовки )
54 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: аспирантура
(за одно направление подготовки )
50 000 руб.
Уровень рентабельности услуг по профессионально-общественной аккредитациине более 10 %.

Об Аккредитующей организации

С 01 сентября 2017 г. Ассоциация работодателей сферы культуры и искусств осуществляет профессионально-общественную аккредитацию, внесена в Автоматизированную информационная система «Мониторинг ПОА» Минобрнауки России.

С 07 мая 2019 г. Ассоциация работодателей сферы культуры и искусств наделена уполномоченным государственным органом статусом саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и является в настоящее время единственной в Российской Федерации общенациональной отраслевой саморегулируемой организацией сферы культуры и искусств.

О профессионально-общественной аккредитации

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Данные о прошедших профессионально-общественную аккредитациях в организациях имеющих право проведения профессионально-общественной аккредитации вносятся в установленном порядке в Автоматизированную информационная система «Мониторинг ПОА», функционирующую в целях формирования и ведения Министерством образования и науки Российской Федерации перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. № 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ» и доступную через российский сегмент глобальной информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://accredpoa.ru/programs

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает добровольный характер проведения профессионально-общественной аккредитации, однако:

  • сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. (ч. 8 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • факт наличия профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки является показателем деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема (п. 1.2.1. Показателей деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 550 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 мая 2020 г. № 58413);
  • на основе результатов профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • подтверждают признание со стороны саморегулируемой организации качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля;
  • учитывается при аттестации работников членов саморегулируемой организации в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Различия общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации

В соответствии со ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций.
  • Профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Таким образом при общественной аккредитации оценивается только уровень деятельности организации, а не качество конкретных образовательных программ, при профессионально-общественной аккредитации проводится аккредитационная экспертиза, направленная на оценку качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Выбор организации, в которой проходить общественную аккредитацию

Хотя на сегодня в Российской Федерации существует 14 организации, проводящие профессионально-общественную аккредитацию в сфере культуры и искусств, Ассоциация работодателей сферы культуры и искусств является единственным отраслевым объединение и единственной в Российской Федерации саморегулируемой организацией в сфере культуры и искусств.

Порядок заключения контракта на проведение профессионально-общественной аккредитации:

  • Государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
  • Негосударственные коммерческие и некоммерческие организации заключают договор по установленной форме.

Ассоциация работодателей сферы культуры и искусств осуществляет профессионально-общественную аккредитацию по следующим направлениям подготовки:

1.среднее профессиональное образование

2. высшее образование

3. дополнительные профессиональные программы

Схема прохождения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

Подача заявления на прохождение ПОА
Рассмотрение заявки, формирование проекта договора и его подписание – до 14 дней
Принятие решение о проведении
аккредитационной экспертизы
для целей профессионально-общественной
аккредитации, формирование экспертной комиссии – до 14 дней
Подготовка организацией, осуществляющей
образовательную деятельность отчета о
самообследовании и предоставление
необходимых для ПОА документов – до 28 дней
Камеральная проверка – до 28 дней
Отчет экспертной комиссии – до 14 дней
Принятие решения о профессионально-общественной аккредитации – до 8 дней
Вынесение решения о профессионально-общественной
аккредитации,
выдача свидетельства о профессионально-общественной аккредитации и несение информации в Реестры
– до 14 дней